Все для ничто.
Все же об условиях выращивания. Если дитя с лабильной нервной системой попадает в руки воспитателя, который готов прыгать вокруг ребенка сутками, обращая внимание на каждый писк по поводу и без оного, ребенок привыкнет требовать луну с неба довольно быстро. После этого (годам к четырем-пяти) можно будет установить границы достижимого: чтобы не требовал уж прямо луну, а обходился живым жирафом, по крайней мере. И в этом состоянии можно спокойно отправлять ребенка в садик.

В садике такой ребенок довольно быстро поймет, что воспитатель может еще меньше, чем родня – и начнет добиваться своих целей самостоятельно. Заначка из, например, половины творожного сырка в кармане, извлекаемая на прогулке – довольно четкий показатель принадлежности: аппетит разгулялся уже у всех, а заначка есть только у мавки. Вы думаете, они делятся с друзьями? Делятся – но только за игрушку, за право занять чужое место на качелях, за возможность встать в пару с кем хочется. Все, формирование типа закончено. Дальше практическая сметка будет работать там, где у эльфийской группы проявит себя интуиция, у гнома – упрямство, а у тролля – устойчивость или талант. Ничего перечисленного в характере мавки никогда не будет. Только практическая сметка и желания, которые и есть смысл и цель существования- остальное излишне.

Это гении ресурсных комбинаций типа «форель меняем на запчасть, фарфор – на путевку, поехали». Это прекрасные продавцы воздуха, великолепные протиратели штанов в роли младших менеджеров, работники госструктур на непонятно зачем нужных должностях. Впрочем, они одним своим присутствием даже нужную должность могут сделать нефункциональной: они здесь не ради людей, а ради зарплаты. Выковырять с места мавку, занявшую его, практически невозможно. Добиться от нее/него работы - тоже.

Зато они очень декоративны и обаятельны.



http://pieretta.livejournal.com/54680.html - бестиарий княжны...