"…она сгорела.

- Простите, не поверю,- ответил Воланд,

- этого быть не может. Рукописи не горят".

М. Булгаков "Мастер и Маргарита".




Его имя не сохранила безжалостная история. Да и помнит ли она все имена? Мы в своем кратком повествовании будем называть его просто - философ. Почему философ - я не знаю. Может быть он сам себя так называл, а может быть его дразнили так в детстве - это теперь уже неважно. Он был не совсем стар, но ни кто не мог его назвать молодым.

Самым его любимым занятием было сочинительство. Он не был графоманом, не был он и талантливым писателем и сочинял не для публики, а, скорее, для собственного удовольствия. Насколько мне известно, он нигде не издавался, да и не стремился к этому.

Его главной работой был некий философский трактат, который он писал постоянно на протяжении многих лет. Он переписывал его заново не менее раза в год, добавляя новые строки, главы, меня названия, акценты, добавляя выпавшие запятые. Это был его Главный Труд. Планомерная неторопливая работа не раз приводила его к интересным, свежим мыслям, не раз он был близок к разгадке некой тайны, поискам которой была посвящена его работа, но каждый раз как будто спотыкался, на недельку-другую бросал писанину, а когда возвращался, находил себя на старых позициях. О, как он надеялся отточив форму и содержание своего сочинения найти в нем истинность и глубину раскрытие мировых тайн… Но бумага не хотела отвечать на его вопросы, она лишь сохраняла обдуманное и выплеснутое, пережитое и увы - попросту забытое.

читать дальше





(c)Ксеноморф